ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Заявленный пробег намного больше: журналисты сравнили реальный запас хода 11 популярных электрокаров

Авто 14:23 - 30 января 2024

Конечно, всем известно, что заявленный пробег электромобиля отличается от реального, но мало кто понимает, насколько велика разница на самом деле

BMW і5

Разница колоссальная: журналисты проверили реальный запас хода 11 электрокаров/Фото: BMW

Журналисты немецкого подразделения автомобильного издания Motor 1 решили проверить реальный запас хода 11 популярных электромобилей. Исследователи измеряли пробег на одном заряде в максимально приближенных к реальным условиям использования. Результаты показали, что заявленный запас хода отличается от реального в среднем на 29%, а это обычно более 150 км.

Детали

Тестированные автомобили двигались одновременно вдоль Autostrada del Grande Raccordo Anulare — кольцевой дороги, окружающей Рим, Италия, обеспечивая равные условия для каждого транспортного средства. Выбор такого маршрута не случаен – он длиннее знаменитой трассы Нюрбургринг и имитирует условия, с которыми обычный водитель сталкивается во время ежедневной езды. Здесь есть свои пробки, места для ускорения, остановки и все другие аспекты ежедневной поездки. Тот факт, что все транспортные средства двигаются вместе, устраняет риск ошибки, что для некоторых автомобилей дорога будет легче, чем для других.

Проверялись модели электромобилей в разных кузовах и от разных производителей: BMW i5, BYD Seal, Fiat 600e, Hyundai Ioniq 6, Jeep Avenger, Kia EV9, Lexus RZ, Lucid Air, Tesla Model 3, Toyota bZ4X и VW ID.7. Все автомобили заряжались на 100% и двигались, пока не останется 5%. Конечно, вы можете сказать, что 5% заряда это еще "ого сколько километров пробега", но на самом деле никто не будет ездить на своем электромобиле, пока он полностью не разрядится. Это просто не практично, да и большинство производителей рекомендуют не сажать батарею менее чем на 10%, поэтому такие условия теста прекрасно отражают суть "реального пробега".

Температуры окружающей среды в видео не упоминаются, но на одном из автомобилей можно заметить показатель в 13 °C, так что погодные условия можно считать оптимальными.

Lucid Air GT стал абсолютным победителем по дальности поездки, преимущественно благодаря своему огромному аккумулятору на 112 кВт/ч. Но когда речь идет о том, чтобы поближе соответствовать заявленному пробегу (по стандарту WLTP), BMW i5 был самым впечатляющим. Роскошный немецкий автомобиль отклонился от заявленного диапазона всего на 16% и был единственным, кто "не доехал" до своего стандарта менее чем на 100 километров. Для сравнения: Lucid Air GT проехал на 32% меньше заявленного запаса хода, то есть на 268 км меньше.

Хуже всего себя продемонстрировали Lexus RZ и Toyota bZ4X, которые "где-то потеряли" 40% от заявленного запаса хода. Самой эффективной (наилучшее соотношение преодоленного расстояния к размеру батареи) среди протестированных электрокаров оказалась Tesla Model 3, потреблявшая 15,1 кВт-ч/100 км. Более подробные данные можно просмотреть в таблице ниже.

МодельРеальный пробегЗаявленный пробег (WLTP)Потребление энергииРазмер батареи
Lucid Air571 km839 km19.6 kWh/100km112 kWh
Tesla Model 3498 km629 km15.1 kWh/100km75 kWh
BMW i5489 km582 km16.6 kWh/100km81.2 kWh
Hyundai Ioniq 6476 km614 km18.1 kWh/100km74 kWh
BYD Seal452 km570 km18.3 kWh/100km82.5 kWh
Kia EV9448 km563 km18.5 kWh/100km96 kWh
Volkswagen ID.7400 km621 km19.3 kWh/100km77 kWh
Fiat 600e282 km409 km19.6 kWh/100km51 kWh
Jeep Avenger275 km401 km21.4 kWh/100km51 kWh
Toyota bZ4X249 km419 km25.7 kWh/100km64 kWh
Lexus RZ243 km406 km26.3 kWh/100km64 kWh

Ранее мы делились списком 10 самых популярных автомобилей на европейском рынке в 2023 году. Единственный электромобиль в рейтинге оказался на первом месте.

Источник: Arena EV

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей