Заявленный пробег намного больше: журналисты сравнили реальный запас хода 11 популярных электрокаров
Конечно, всем известно, что заявленный пробег электромобиля отличается от реального, но мало кто понимает, насколько велика разница на самом деле

Разница колоссальная: журналисты проверили реальный запас хода 11 электрокаров/Фото: BMW
Журналисты немецкого подразделения автомобильного издания Motor 1 решили проверить реальный запас хода 11 популярных электромобилей. Исследователи измеряли пробег на одном заряде в максимально приближенных к реальным условиям использования. Результаты показали, что заявленный запас хода отличается от реального в среднем на 29%, а это обычно более 150 км.
Детали
Тестированные автомобили двигались одновременно вдоль Autostrada del Grande Raccordo Anulare — кольцевой дороги, окружающей Рим, Италия, обеспечивая равные условия для каждого транспортного средства. Выбор такого маршрута не случаен – он длиннее знаменитой трассы Нюрбургринг и имитирует условия, с которыми обычный водитель сталкивается во время ежедневной езды. Здесь есть свои пробки, места для ускорения, остановки и все другие аспекты ежедневной поездки. Тот факт, что все транспортные средства двигаются вместе, устраняет риск ошибки, что для некоторых автомобилей дорога будет легче, чем для других.
Проверялись модели электромобилей в разных кузовах и от разных производителей: BMW i5, BYD Seal, Fiat 600e, Hyundai Ioniq 6, Jeep Avenger, Kia EV9, Lexus RZ, Lucid Air, Tesla Model 3, Toyota bZ4X и VW ID.7. Все автомобили заряжались на 100% и двигались, пока не останется 5%. Конечно, вы можете сказать, что 5% заряда это еще "ого сколько километров пробега", но на самом деле никто не будет ездить на своем электромобиле, пока он полностью не разрядится. Это просто не практично, да и большинство производителей рекомендуют не сажать батарею менее чем на 10%, поэтому такие условия теста прекрасно отражают суть "реального пробега".
Температуры окружающей среды в видео не упоминаются, но на одном из автомобилей можно заметить показатель в 13 °C, так что погодные условия можно считать оптимальными.
Lucid Air GT стал абсолютным победителем по дальности поездки, преимущественно благодаря своему огромному аккумулятору на 112 кВт/ч. Но когда речь идет о том, чтобы поближе соответствовать заявленному пробегу (по стандарту WLTP), BMW i5 был самым впечатляющим. Роскошный немецкий автомобиль отклонился от заявленного диапазона всего на 16% и был единственным, кто "не доехал" до своего стандарта менее чем на 100 километров. Для сравнения: Lucid Air GT проехал на 32% меньше заявленного запаса хода, то есть на 268 км меньше.
Хуже всего себя продемонстрировали Lexus RZ и Toyota bZ4X, которые "где-то потеряли" 40% от заявленного запаса хода. Самой эффективной (наилучшее соотношение преодоленного расстояния к размеру батареи) среди протестированных электрокаров оказалась Tesla Model 3, потреблявшая 15,1 кВт-ч/100 км. Более подробные данные можно просмотреть в таблице ниже.
Модель | Реальный пробег | Заявленный пробег (WLTP) | Потребление энергии | Размер батареи |
---|---|---|---|---|
Lucid Air | 571 km | 839 km | 19.6 kWh/100km | 112 kWh |
Tesla Model 3 | 498 km | 629 km | 15.1 kWh/100km | 75 kWh |
BMW i5 | 489 km | 582 km | 16.6 kWh/100km | 81.2 kWh |
Hyundai Ioniq 6 | 476 km | 614 km | 18.1 kWh/100km | 74 kWh |
BYD Seal | 452 km | 570 km | 18.3 kWh/100km | 82.5 kWh |
Kia EV9 | 448 km | 563 km | 18.5 kWh/100km | 96 kWh |
Volkswagen ID.7 | 400 km | 621 km | 19.3 kWh/100km | 77 kWh |
Fiat 600e | 282 km | 409 km | 19.6 kWh/100km | 51 kWh |
Jeep Avenger | 275 km | 401 km | 21.4 kWh/100km | 51 kWh |
Toyota bZ4X | 249 km | 419 km | 25.7 kWh/100km | 64 kWh |
Lexus RZ | 243 km | 406 km | 26.3 kWh/100km | 64 kWh |
Ранее мы делились списком 10 самых популярных автомобилей на европейском рынке в 2023 году. Единственный электромобиль в рейтинге оказался на первом месте.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!