Китайская Tesla Model 3+ может изменить правила игры со своей исключительно эффективной батареей
Модифицированная модель должна переманить китайских клиентов у более дешёвых конкурентов, таких как Xiaomi

Китайская Tesla Model 3+ может изменить правила игры со своей исключительно эффективной батареей
Tesla готовится представить в Китае новую версию своего популярного седана Model 3, разработанную для одной задачи — максимизации запаса хода. Документы, поданные китайским регуляторам, раскрывают новую комплектацию под названием “Model 3+”, которая искусно сочетает уже существующие компоненты, чтобы создать то, что может стать электромобилем с самым большим запасом хода во всей линейке Tesla.
Детали
Tesla планирует взять одномоторную систему заднего привода (RWD) от своей базовой Model 3 и оснастить её более продвинутой тройной никель-марганцево-кобальтовой (NMC) аккумуляторной батареей производства LG. Сейчас этот аккумулятор увеличенной ёмкости зарезервирован исключительно для более дорогих моделей с полным приводом (AWD) с большим запасом хода и Performance с двумя двигателями. Похоже, Tesla вновь открыла простую формулу: сочетать свой самый эффективный двигатель с лучшей батареей.
Стандартная заднеприводная Model 3 в Китае использует литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор ёмкостью 62,5 кВт⋅ч от CATL, обеспечивающий запас хода 634 км по циклу CLTC. Это эффективный автомобиль, который потребляет всего 11,2 кВт⋅ч на 100 км. Текущий лидер по запасу хода, модель Long Range AWD, использует более ёмкую аккумуляторную батарею NMC — 78,4 кВт⋅ч для достижения 753 км. Однако её два двигателя более прожорливые, расходуя 12,1 кВт⋅ч на 100 км. Оснастив более экономичный одномоторный вариант усовершенствованной батареей NMC, новая Model 3+ легко сможет перешагнуть отметку в 800 км.

Интересно, что схожая, если не такая же, модель уже предлагается за пределами Китая. Model 3 Long Range RWD поставляется с аккумулятором NMC ёмкостью 78,1 кВт⋅ч, который питает один электромотор. Её запас хода по EPA составляет 584 км, а по стандарту WLTP — 702 км. Двигатель в американской версии развивает мощность 235 кВт (320 л.с.), что немного больше, чем у стандартной версии — 208 кВт (283 л.с.).
Эта новая версия прекрасно впишется в существующую ценовую структуру Tesla. По сообщениям китайских СМИ, ожидается, что Model 3+ появится на рынке в начале сентября по стартовой цене около 270 000 юаней, что примерно соответствует 32 100 евро. Это ставит её примерно между базовой моделью с задним приводом за 235 500 юаней (28 020 евро) и версией Long Range AWD за 285 500 юаней (34 000 евро). За немного более высокую цену, чем у базовой версии, клиенты получают существенное увеличение запаса хода, что делает этот выбор особенно привлекательным для водителей, предпочитающих дальние поездки.
Выход Model 3+ — это прямая реакция на жёсткую конкуренцию на китайском рынке электромобилей. Сфокусировавшись на ключевом преимуществе, таком как запас хода, Tesla решает основную проблему потенциальных покупателей электрокаров, предоставляя явное, практическое преимущество, которое легко понять потребителям.
Читайте также: вы смеялись над безопасностью китайских автомобилей, но теперь они лучшие.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!