Гибридный, доступный, стильный и с огромным багажником: Dacia представила новое поколение Duster
Румынский бренд выводит на рынок новое поколение одного из самых дешевых и популярных внедорожников

Dacia представила новый Duster/Фото: Dacia
Румынский бренд Dacia представил новое поколение популярного внедорожника Duster. Компания утверждает, что это лучшая сделка на рынке после технической революции, которая включает в себя внедрение первых электрифицированных силовых агрегатов в этой модели.
- Toyota выпустила копеечный пикап, который может быть рефрижератором, кемпером, закусочной, магазином
Детали
В новом поколении доступного внедорожника исчезла платформа B0, лежавшая в основе каждого Duster начиная с оригинала 2009 года. Ее заменила архитектура CMF-B, которая используется в таких автомобилях как Dacia Sandero, Renault Clio и Nissan Juke.
Говорят, что этот шаг значительно улучшит практичность, изощренность и динамику без ущерба для размеров Duster. Это также позволяет использовать гибридные и мягкие гибридные силовые агрегаты наряду с бензиновой версией.
Трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом начального уровня мощностью 88 л.с. был отброшен, поэтому модельный ряд теперь начинается с четырехцилиндрового двигателя мощностью 99 лошадок. Он может работать как на бензине, так и сжиженном газе, имея 50-литровый бак для каждого вида топлива. Согласно официальным испытаниям, с обеими полными баками Duster может проехать около 1300 километров.
Мягкий гибридный силовой агрегат состоит из 1,2-литрового бензинового турбодвигателя, электродвигателя 48 В и аккумулятора емкостью 0,9 кВт-ч. Это единственный доступный с системой полного привода, которая функционирует подобно старому Duster.
В автоматическом режиме, выбираемом с помощью простого поворотного регулятора, автомобиль большую часть времени имеет передний привод, но перенаправляет мощность на заднюю ось, когда передняя ось теряет сцепление. Тем временем режим 4x4 Lock был заменен на режим Off-Road, активно распределяющий крутящий момент между передней и задней осями.
Duster имеет систему контроля спуска с горы, которую можно активировать на всех передачах и ограничивает скорость до 45 км/ч.
Полноприводная модель имеет на 8 мм больший дорожный просвет (в общей сложности 217 мм), чем переднеприводные модели, тогда как Dacia утверждает, что углы выезда и съезда составляют 31° и 36°.





Главным в новой линейке Duster третьего поколения является Hybrid 140, объединяющий атмосферный 1,6-литровый бензиновый двигатель с двумя электродвигателями для суммарной мощности 138 л.с. Его батарея емкостью 1,2 кВтч пополняется с помощью рекуперативного торможения, а производитель обещает 80% городских поездок только на электричестве. Дизельного Duster в новом поколении нет.
Помимо технологических изменений новый Duster кардинально меняет дизайн. По сути это уменьшенная версия концептуального автомобиля Bigster 2021 года, переносящего широкие стороны внедорожника и Y-образные фары на гораздо меньший силуэт. Эти признаки будут общими с серийной версией Bigster, которая должна выйти в 2025 году.
Нижняя часть кузова, колесные арки и обшивка бампера Duster изготовлены из материала Starkle, крепкого пластика, который на 20% состоит из переработанного материала. Dacia утверждает, что около 20% пластика в новом Duster перерабатывается – это на 8% больше, чем в старом.
Новый Duster имеет длину 4,34 м, точно так же, как и раньше, но он чуть ниже (1,66 м в высоту) и немного шире (1,81 м).
Язык жесткого дизайна продолжается в интерьере Duster, ориентированном на ощущение прочности, с приборной панелью контрастного цвета и массивным рулем с физическими кнопками.
Объем багажника увеличился с 445 до 472 литров. Это больше, чем у конкурентов Ford Puma (456 литров) и Skoda Kamiq (400 литров), хотя это во многом связано с увеличенными размерами Duster. При этом у пассажиров появляется больше места для ног, чем раньше, и на крыше есть еще один багажник, который выдерживает до 80 килограммов. А со сложенными задними сиденьями в новом Duster спокойно смогут выспаться два человека.
Dacia еще не объявила цену на Duster, но генеральный директор Дэни Ле Вот пообещал, что цена в Европе будет менее 20 000 евро.
С Duster Dacia запускает новую систему аксессуаров под названием Youclip. Это серия креплений квадратной формы, расположенных по всей машине, каждое из которых способно выдержать около 8 кг веса. Совместимые аксессуары включают подставку для планшета, подстаканник, крючок для сумки, держатель для телефона с индукционной зарядкой и портативный фонарик.
Ранее мы сообщали, что в Nissan планируется возродить культовый Skyline как электрический фастбек и кроссовер.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!