Законодательные требования к рекламе в сфере медицины — Госпродпотребслужба
Важно для хозяйствующих субъектов и потребителей

Фото с pexels.com
Представители Госпродпотребслужбы констатировали, что большое количество рекламных объявлений во всех медиа и на площадках социальных сетей относится к медицинской сфере. Они напомнили законодательные требования к такой рекламе.
Детали
В частности, по статье 21 Закона Украины "О рекламе" разрешается реклама:
- только таких лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые в установленном порядке разрешены центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, для применения в Украине;
- только таких лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача и не внесенные центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию.
- Реклама лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации должна содержать:
- объективную информацию о лекарственном средстве, медицинском изделии, методе профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и осуществляться так, чтобы было понятно, что приведенное сообщение является рекламой, а рекламируемый товар является лекарственным средством, медицинским изделием, методом профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;
- требование о необходимости консультации с врачом перед применением лекарственного средства или медицинского изделия;
- рекомендацию по обязательному ознакомлению с инструкцией на лекарственное средство;
- текст предупреждения такого содержания: "Самолечение может быть вредным для вашего здоровья", что занимает не менее 15 процентов площади (длительности) всей рекламы, а для аудиальных медиа - должно прозвучать не менее одного раза за ролик, но не менее одного раза за одну минуту и озвучивается на том же уровне громкости, что и другой звуковой ряд ролика.
Медицинские специалисты, рекламирующие свои услуги на платформах общего доступа к видео или информации, в частности в социальных сетях, должны соблюдать требования статьи 21 Закона и четко обозначать свои публикации как рекламу.
Ранее мы писали о том, что продолжается обсуждение новой методики оценки эффективности научных учреждений и университетов.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!