Васнецов и присвоенная история: что на самом деле изображено на полотне "После побоища..."
Как одна картина разоблачает культурную политику россии

Васнецов и присвоенная история: что на самом деле изображено на полотне "После побоища..."
Полотно Виктора Васнецова не просто иллюстрирует историческую сцену – оно говорит об имперских претензиях на украинское прошлое. И по форме, и по духу это – не искусство памяти, а искусство присвоения.
Детали
Виктора Васнецова, которого часто называют певцом "русского духа", оставил после себя немало произведений, которые на первый взгляд кажутся историческими. Одно из таких полотен – “После побоища Игоря Святославовича с половцами”. Но действительно ли мы видим перед собой достоверную историческую реконструкцию?
На первый взгляд, это сцена из легендарного “Слова о полку Игореве” – древней летописи, родившейся на украинских землях и являющейся частью нашего литературного наследия. Но внимательный взгляд видит другое: ни жанровой достоверности, ни реализма, ни батальности. Это картина, написанная в духе мифотворчества, где главная цель – не зафиксировать прошлое, а переписать его в пользу империи.
Именно этой теме посвящен новый выпуск авторского блога “РАСКУЛЬТУРЕНИЕ”, который ведет социолог культуры Богдан-Олег Горобчук на YouTube-канале “Центр исследования мордоRU”. В выпуске – критический анализ того, как российское искусство иллюстрирует механизм культурного захвата: когда украинская история, литература, личности – становятся "русскими", потому что так удобно оккупанту.
Ранее мы писали: “Маринист империи” или украинский импрессионист?: как Москва присваивает творчество Михаила Ткаченко.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!