Как оформить удостоверение личности на возвращение в Украину: объясняет Лубинец
Кто имеет право получить удостоверение, каков порядок оформления удостоверения, какие документы необходимы для его оформления: инфографика

Государственная миграционная служба имеет право отказать в оформлении удостоверения
Как оформить удостоверение личности на возвращение в Украину? Кто имеет право получить удостоверение? Каков порядок оформления удостоверения? Какие документы необходимы для его оформления?
Детали
Разъяснения и детали в инфографике уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрия Лубинца.
Удостоверение личности на возвращение в Украину - документ, удостоверяющий личность и дающий право на въезд в Украину. Этот документ оформляется для человека, который был принудительно перемещен на территорию государства-агрессора.
Вопрос оформления удостоверения личности на возвращение в Украину регулируется постановлением №12 от 21Л0.2022 "О реализации экспериментального проекта по оформлению на территории Украины удостоверения личности на возвращение в Украину".
ПОЛУЧИТЬ Удостоверение ИМЕЮТ ПРАВО:
Гражданки/не Украины:
- на имя которых оформлен паспорт гражданина Украины и/или
- загранпаспорт (с применением средств Единого государственного демографического реестра")
- граждане Украины младше 18 лет, о которых нет информации в Реестре или ведомственной информационной системе Государственной миграционной службы"
Люди, признанные Украиной лицами без гражданства или люди без гражданства, постоянно проживающих в Украине:
- на имя которых оформлен вид на постоянное или временное проживание
- в отношении которых приняли решение о признании лицом без гражданства в Украине
- по которым есть электронные данные об оформлении паспорта гражданина Украины в ведомственной системе Государственной миграционной службы.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
Государственная миграционная служба оформляет удостоверение бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления-анкеты на основании обращения к любому территориальному подразделению этого органа:
- отца или матери, законного/го представительницы человека в возрасте до 18 лет
- членов семьи: отца или матери, супругов, совершеннолетнего ребенка, родных (полнородных, несовершеннородных) брата/сестры
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ
Необходимо подать в территориальный орган Государственной миграционной службы по месту обращения:
- письменное заявление (см. детали в карточке 5)
- свидетельство о рождении / документ о регистрации рождения / Е-свидетельство о рождении или выписке из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения - в случае оформления удостоверения человеку в возрасте до 18 лет, о котором нет информации в Реестре или ведомственной системе Государственной миграционной службы"
- документ, удостоверяющий личность заявителя
- документ, подтверждающий полномочия лица (если документ подает законный представитель) или факт родственных отношений (если документ подает член семьи)"
- две цветные фотографии ребенка младше 18 лет, о которой нет информации в Реестре или ведомственной системе Государственной миграционной службы:
- 3,5х4,5 см - для вклеивания в удостоверение
- 10х15 см – для внесения отцифрованного образа лица
ОТКАЗ В ОФОРМЛЕНИИ
Государственная миграционная служба имеет право отказать в оформлении удостоверения, если:
- сведения Государственного реестра актов гражданского состояния граждан или документы не подтверждают полномочия заявительницы по оформлению удостоверения
- необходимые документы и информация представлены не в полном объеме
- данные, полученные во время идентификации личности, не подтверждают представленную информацию или ее объем недостаточный для идентификации
Как переселенцам получить медицинскую помощь: инструкция от омбудсмана.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!