ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Услуги по ремонту, изготовлению или сборке мебели: куда обращаться потребителю с претензиями

Общество 15:16 - 24 августа 2023

Потребитель имеет право обратиться с заявлением в территориальный орган Госпродпотребслужбы

Потребители могут защитить свои права в судебном порядке в соответствии со ст. 22 Закона Украины "О защите прав потребителей"

Потребители могут защитить свои права в судебном порядке в соответствии со ст. 22 Закона Украины "О защите прав потребителей"

Знай свои права. Услуги по ремонту, изготовлению или сборке мебели регламентируются, в частности, Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 июня 2023 г. №614.

Детали

Согласно указанным Правилам, во время приема заказа на ремонт и изготовление мебели исполнитель предоставляет потребителю профессиональную консультацию и согласовывает с ним детали выполнения заказа (изделия по образцам-моделям или эскизы (рисунки, чертежи), материалы, фурнитуру и т.п.), что подтверждается подписью потребителя . Также потребитель может предложить свой эскиз (рисунок, чертеж) изделия.

В случае выполнения заказа на сборку мебели, приобретенной в торговой сети, дома у потребителя исполнитель перед началом работы должен проверить наличие комплектующих изделий согласно документации (паспорту, инструкции). В случае обнаружения недостатка исполнитель должен сообщить об этом потребителю.

Следует отметить, что предоставление бытовых услуг осуществляется в соответствии с договором между потребителем и исполнителем соответствующей услуги. Документальным подтверждением предоставления бытовой услуги является договор и/или расчетный документ (квитанция, товарный или кассовый чек, талон, расчетный документ, предусмотренный Законом Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг"), созданный в бумажной и/ или в электронной форме. К договору могут прилагаться спецификация, описание, эскиз или другой документ, удостоверенный подписями исполнителя и потребителя.

Во время приемки работы потребитель должен проверить отремонтированную (изготовленную) мебель на соответствие конструкции, размерам, внешнему виду, облицовке, обивке и отделке изделий эскиза (чертежу, образцу), согласованным при оформлении договора.

Следует обратить внимание, что в случае неявки потребителя за получением изготовленной мебели в определенный договором срок исполнитель имеет право не раньше шести месяцев после окончания срока выполнения заказа и двукратного письменного напоминания потребителю (с уведомлением) реализовать такую мебель в установленном законодательством порядке.

Напоминаем, что в случае возникновения у потребителя претензий относительно качества услуг по ремонту, изготовлению или сборке мебели и отказу предприятия удовлетворить выдвинутые им требования в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, он имеет право обратиться с заявлением в территориальный орган Госпродпотребслужбы. Также потребители могут защитить свои права в судебном порядке в соответствии со ст. 22 Закона Украины "О защите прав потребителей".

Что делать, если продавец отказывает в безналичном расчете при покупке.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей