ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Неправильная эксплуатация портит автоматическую коробку передач: какие 6 ошибок допускают водители

Технологии 12:41 - 02 ноября 2022

Следуйте этим простым правилам, чтобы сэкономить на ремонте

Неправильная эксплуатация портит автоматическую коробку передач: какие 6 ошибок допускают водители

Какие 6 ошибок водителя быстро портят автоматическую коробку передач / Фото: Рexels

Часто водители допускают ошибки и неправильно эксплуатируют автоматическую коробку передач, что становится причиной дорогостоящего ремонта. Не совершайте эти шесть действий, чтобы сохранить деньги и чтобы "автомат" прослужил вам дольше.

Как ошибки допускают водители автоматической коробки передач:

Не прогревают

Прогрев требуется не только мотору, но и коробке передач. Автоматике нужно больше времени, ведь в коробке ничего не сгорает: она разогревается только благодаря трению в шестернях и фрикционах. Оптимальная температура рабочей жидкости в автомате составляет от 50 до 90°C. Приборов и лампочек, информирующих водителя о прогревании коробки, у водителя перед глазами нет, поэтому в любых ситуациях старайтесь начинать движение плавно.

Для того чтобы прогреть коробку нужно перевести селектор в положение D, а затем в R, и дать поработать "автомату" в этих режимах 1-2 минуты.

Старт из двух педалей

Надежный способ быстро убить АКП – в режиме D вдавить в пол обе педали, а затем резко убрать левую ногу. При таком рывке с места жидкость в коробке максимально быстро перемешивается и перегревается, утрачивая рабочие характеристики. Если часто практиковать такой старт с места, коробку можно испортить за несколько десятков тысяч километров.

Неправильная буксировка

Правило буксировки автомобилей с АКП "50 на 50" работает следующим образом – скорость не выше 50 км/ч, едем не дальше 50 км. При несоблюдении этих условий из-за отсутствия смазки могут появиться зады на поверхностях трения. Но сегодня эти требования ужесточились – "30 на 30". А некоторые изготовители вообще выступают против буксировки, рекомендуя перевозить неисправную машину исключительно на эвакуаторе.

Частое переключение в режим "Паркинг"

Многие водители переключают селектор автоматической коробки в режим P при каждой остановке на светофоре. Такой метод не приносит пользу коробке, а наоборот, фрикционы ускоренно изнашиваются. Подобное переключение оправдано разве что при длительной остановке, например, на железнодорожном переезде.

Не ставят на "ручник"

При стоянке на уклоне кузов начинает фактически давить на защелку фиксатора на валу коробки, поэтому при парковке на уклоне всегда используйте стояночный тормоз. При этом включайте его перед тем, как перевести селектор в положение P. И никогда не включайте режим P, пока машина не остановилась полностью – можно сломать фиксатор положения "Паркинг".

Не меняют жидкость

Рабочую жидкость надо менять регулярно – определенным стандартом является интервал в 60 тыс. км. В любом случае лучше заменить жидкость раньше рекомендации.

Напомним, покупка авто с пробегом может сопровождаться не только радостью, но и разочарованием из-за низкой надежности. Мы называли 10 моделей, с которыми вы забудете о ремонте.

Источник: АвтоСвіт

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей