ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Как Twitter изменился через год после приобретения Илоном Маском

Технологии 14:44 - 25 октября 2023

За громкой покупкой миллиардера последовали массовые увольнения, ребрендинг, волна дезинформации и потеря пользователей в соцсети

Страница Маска в Twitter

Как Илон Маск повлиял на Twitter через год после покупки/Фото: Nathan Stirk/Getty Images

Год назад Илон Маск приобрел одну из самых популярных в мире соцсетей – Twitter, заявляя, что это "важно для будущего цивилизации". За время "правления" Маска соцсеть претерпела кардинальные изменения и преимущественно негативные. Издание Bloomberg проанализировало, как за последний год изменился Twitter, который уже и не совсем Twitter, а Х.

Детали

По данным фирмы Apptopia, ежедневно в сентябре в соцсеть заходило примерно на 13% меньше пользователей по сравнению с октябрем прошлого года. В компании работает около 1500 сотрудников по сравнению с 7500 человек в день, когда ее приобрел Маск. И платформа, когда-то являвшаяся ключевым онлайн-местом сбора медиа-профессионалов и политических активистов, быстро теряет свою актуальность как живой источник информации и дебатов в реальном времени.

Маск планировал перевести Twitter с доходов от рекламы на платные подписки. Независимый исследователь Тревис Браун подсчитал, что сейчас от 950 000 до 1,2 миллиона человек платят за платные услуги X 8 долларов в месяц, а это менее 1% пользователей соцсети, приносящих доход от подписки менее чем в 120 миллионов.

За последний год до Маска доходы Twitter от рекламы составили 4,5 миллиарда долларов. Между тем многие ведущие рекламодатели X, такие как Mondelez International, Coca-Cola, IBM и HBO, тратят на рекламу в соцсети меньше, чем раньше. Согласно данным компании Sensor Tower, занимающейся анализом рынка, вместе пятерка лучших рекламодателей X тратит на рекламу на 67% меньше, чем до приобретения компании Маском.

При этом Маск публично заявлял, что улучшил модерацию контента в соцсети и добавил несколько полезных функций. Он заявлял, что исторически убыточная компания может получить положительный денежный поток уже в следующем году.

Поскольку X больше не публичная компания, трудно оценить убыточность управления Маска. Fidelity, сохранившая акционерный капитал компании, когда Маск купил ее за 44 миллиарда долларов, заявила в мае, что оценила свою долю лишь в одну треть уровня, который она оценивала на момент закрытия сделки. Стоит отметить, что Маск просил оценивать его результаты не только по финансовым показателям, ведь он не считает Х способом заработать деньги.

Маск обещал превратить Twitter в соцсеть, где будет царствовать свобода слова, что на самом деле переросло в отмену многих политик компании по дезинформации. Это привело к засилью экстремистов и троллей. При этом он лишил New York Times в октябре этого года золотого бейджа подтверждения и приравнял независимую сеть американских радиостанций NPR к пропагандистским российским и китайским медиа.

В течение длительного времени критикуя политику платформ социальных сетей по удалению контента, Маск принял политику, основанную на концепции "свободы слова, а не свободы доступа", то есть компания иногда оставляет обманчивое или оскорбительное содержание, ограничивая количество людей, которые видят это путем настройки механизма рекомендаций. Согласно новой политике, по мнению исследователей, сервис X наблюдал значительное увеличение ненависти, насилия и фейковых публикаций.

Такая тенденция очевидна, ведь и сам Маск часто распространяет манипулятивную и фейковую информацию. Он неоднократно делал пророссийские заявления по поводу войны в Украине (например, предложение отдать Крым россии или прекратить поддерживать Украину оружием). Маск также использовал X для распространения сексистских шуток; сравнил инвестора и филантропа Джорджа Сороса с суперзлодеем Магнето; и помог распространить теории заговора после насильственных событий, таких как нападение на мужа Нэнси Пелоси и стрельба в школе в Нэшвилле.

Как политика Маска, так и его личное поведение усложнили отношения X с рекламодателями, которые хотят быть уверены, что их объявления никогда не размещаются рядом с такими вещами, как пронацистские посты. Крупные бренды, такие как Merck & Co., Hilton Worldwide и AT&T, завершили сотрудничество с соцсетью в первые несколько месяцев пребывания Маска в должности. Важные отношения с такими компаниями как Eli Lilly & Co. и PepsiCo, были нарушены, когда на платформе появились фальшивые аккаунты, которые якобы их представляют.

Илон Маск также озвучивал планы превратить Х во что-то большее, чем соцсеть с микроблогами, добавив кучу функционала и сделав сервис местом, где, например, можно будет делать платежи и покупки. Пока до реализации этих планов далеко, но, возможно, они смогут "вытащить" пока убыточное приобретение Маска.

Недавно Илон Маск также заявил, что заплатит 1 миллиард долларов Википедии, если она сменит название на Dickpedia (Членопедия).

Источник: Bloomberg

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей