RU UA
1

Арбитраж трафика: что это такое и сколько можно заработать

Общество 22:22 - 09 мая 2023

Рассказываем простыми словами что такое арбитраж трафика, какие бывают риски и сколько можно заработать в этом направлении

Арбитраж трафика: что это такое и сколько можно заработать

Что такое арбитраж трафика и сколько можно на нем заработать / Фото: Getty Images

Многие современные профессии сегодня связаны с маркетингом. Одна из таких специальностей – арбитраж трафика.

Что такое арбитраж трафика?

Арбитраж – это экономический термин, означающий заработок на разнице цены. Например, вы покупаете товар на одной платформе, а продаете с надбавкой на другой. Разница между покупкой и продажей – и есть ваш заработок. Также работает и арбитраж.

Арбитраж трафика – это привлечение клиентов за процент от продаж. Такой арбитраж часто путают с партнерским маркетингом и СРА-маркетингом. Давайте разбираться.

Партнерский маркетинг (от англ. affiliate marketing) – помощь в продаже товара за комиссию. Например, любой магазин техники может продавать продукцию Apple. Каждый из таких магазинов продает чужой товар за дополнительный процент. Это и есть партнерский маркетинг.

СРА-маркетинг (от англ. cost per action) – разновидность партнерского маркетинга. Разница его в том, что вы получаете вознаграждение за определенное действие. Например, за заявку на покупку, регистрацию пользователя либо саму покупку.

В арбитраже трафика вы привлекаете клиентов для партнерского маркетинга. При этом компания-партнер никак не спонсирует рекламу или другие активности.

Виды арбитражного трафика

Какие бывают виды арбитражного трафика / Фото: Getty Images

Выделяют шесть видов арбитражного трафика:

  • прямой – пользователи вручную вводят адреса веб-ресурсов;
  • органический – посетители приходят с результатов поисковой выдачи;
  • реферальный – переход происходит по ссылкам в приложениях, мессенджерах или на партнерских сайтах;
  • платный – посетители попадают на сайт после клика по контекстной или таргетированной рекламе;
  • трафик из соцсетей – все пользователи, которые пришли из соцсетей;
  • неопределенный – так называют трафик, происхождение которого трудно установить.

Значительная часть арбитражного трафика будет платной, так как размещение любой рекламы нужно финансировать. Но если у специалиста есть свои площадки с хорошей посещаемостью – сайт, личная страница, канал в Telegram, группы в соцсетях, email-рассылка с большим количеством подписчиков – то он привлекает пользователей бесплатно. Этот способ позволяет войти в арбитраж без начального капитала.

В зависимости от вида проекта, арбитраж бывает "белым" и "черным".

  • "Белый" арбитраж предполагает разрешенные в интернете способы продвижения. Их применяют для легальных товаров и услуг, интернет-магазинов.
  • "Черный" арбитраж использует сомнительные и запрещенные способы продвижения. К ним относятся: кликбейт, незакрывающиеся окна, обход рекламных запретов в соцсетях. К таким методам прибегают букмекерские конторы, онлайн-казино и продавцы БАДов.

Кто такой арбитражник и чем он занимается?

Кто такой арбитражник / Фото: Getty Images

Это специалист, который покупает и перепродает трафик. Он настраивает и запускает рекламу, а привлеченный трафик перенаправляет на сайт заказчика.

Арбитражник всегда покупает рекламу за свои деньги, никто не предоставляет ему бюджет. А выплату получает только за результат. В зависимости от проекта арбитражнику платят за заявки, регистрации или заказы.

Как мы уже упоминали, заработок арбитражника состоит из разницы стоимости получения и продажи трафика. Задача специалиста – максимально оптимизировать расходы для повышения личного дохода. И это основная сложность в работе.

Нужно обладать аналитическим складом ума, уметь определять целевую аудиторию и правильно выбирать способ продвижения. Знать, когда лучше использовать SMM, как настроить контекстную и таргетированную рекламу, запустить email-рассылки или договориться о размещении у блогеров. Арбитражник самостоятельно выбирает и настраивает подходящий вариант рекламы.

Особенности арбитража трафика

У работы с арбитражем трафика есть три особенности:

  • Вы можете потерять деньги. Немалая доля специалистов в начале своей карьеры просто "сливает бюджет". Поэтому при запуске рекламы, особенно на первых порах, лучше не вкладывать в дело большие суммы.
  • Нужно постоянно тестировать рекламу. Это делается для того, чтобы понимать что хорошо работает, а что нет. Тестировать рекламные креативы и искать способы получить больше ссылок на сайт нужно каждый день.
  • Скорее всего, понадобится команда. Для арбитража важна связка технаря и креативщика.

Где купить трафик?

Где купить трафик / Фото: Getty Images

Покупка трафика зависит от его вида и источника. Рассмотрим самые популярные источники трафика:

  1. Бесплатный трафик. В таком случае вы получите трафик бесплатно, однако потратите свое время на размещение сайта на тематических ресурсах: форумах, в соцсетях и т.д.
  2. Собственный сайт. Если у вас уже есть свой сайт, где можно разместить ссылку на другой ресурс, то трафик можно получать и с него.
  3. Контекстная реклама. Трафик можно лить и из контекстной рекламы, которую вы разместите на Google Ads или других сервисах контекстной рекламы.
  4. Соцсети. Источник трафика похож на предыдущий, только реклама будет отображаться не на сайтах, а в соцсети. Такую рекламу будут настраивать через рекламный кабинет Facebook, например.

Куда сливать трафик

После того, как вы получили трафик, его необходимо "слить", то есть перенаправить на другой ресурс. Для этого подойдут различные партнерские программы. Подойдут следующие:

  • СРА-программа. Это оплата за какое-то действие. Например, за регистрацию на сайте, заказ товара, заполнение анкеты или скачивание файла.
  • SMS-программа. В таком случае пользователю предлагают оставить свой номер телефона или отправить SMS. Такие программы сегодня теряют актуальность, потому что зависят от тарифов и правил мобильного оператора.
  • Партнерская программа по продажам. В таком случае трафик направляется на сайты, где пользователь имеет возможность заказать реальный товар.

Сколько можно заработать на арбитраже

Заработок зависит от того, сколько денег вы вложите в продвижение и какой получите трафик. Бывает, что свои деньги вкладывать не нужно: заказчик вам платит, вы настраиваете рекламу и то, что остается – и есть ваш заработок.

Арбитражник может работать и по другим специальностям: таргетологом, РРС-специалистом, affiliate manager – менеджером по партнерскому маркетингу. В большинстве вакансий зарплата скрыта, но средние данные по Украине – от $700 до $3 тысяч в месяц.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей