ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Напиток для молодости кожи: ежедневная чашка этого чая защищает от морщин и солнечных повреждений

Здоровье

Этот чай останавливает преждевременное старение, а также защищает от морщин и окислительного стресса

Напиток для молодости кожи: ежедневная чашка этого чая защищает от морщин и солнечных повреждений

Секрет сияющей кожи без морщин: этот чай предотвращает преждевременное старение/Фото: Рexels

Сохранение молодости и здоровья кожи зависит от множества факторов. Как самый большой орган нашего тела, кожа ежедневно принимает на себя удары внешней среды — от солнечного ультрафиолета до загрязненного воздуха. По данным издания EatingWell, такие факторы провоцируют окислительный стресс, который ускоряет старение дермы.

В то же время исследования в MDPI напоминают о внутренних причинах старения (генетика и гормональные изменения), изменить которые человек не в силах. Хотя вы не можете контролировать внутренние факторы, есть меры, которые вы можете предпринять, чтобы защитить кожу и улучшить её состояние.

Фото: Рexels

Однако повлиять на внешние риски вполне реально. Эксперты подчеркивают: одним из самых простых и эффективных шагов для поддержания кожи является введение в ежедневный рацион чая, где бесспорным лидером считается зелёный чай.

Почему именно зелёный чай?

Хотя полезными свойствами обладают разные сорта чая, доктор медицины Таня Кормейли подчёркивает, что именно зелёный чай остаётся наиболее исследованным специалистами. Журнал Journal of Phytomedicine добавляет, что этот напиток отличается исключительно высокой концентрацией полифенолов.

Диетолог Вандана Шет объясняет: зелёный чай богат катехинами, в частности эпигаллокатехин галлатом (EGCG). Эти вещества обладают мощным антиоксидантным и противовоспалительным действием. Систематическое употребление напитка в сочетании со здоровым образом жизни помогает существенно снизить уровень воспалений и окислительного стресса.

Фото: Unsplash

Специалисты выделяют три ключевые причины, почему зелёный чай — лучший выбор для красоты и здоровья кожи:

  • Нейтрализация свободных радикалов. По словам дерматолога Марисы Гаршик, катехины эффективно обезвреживают свободные радикалы, которые массово образуются в клетках из-за ультрафиолета и токсинов окружающей среды.
  • Дополнительная защита от фотостарения. Согласно данным Springer Nature Link, воздействие солнечных лучей — главная причина преждевременного износа и повреждения кожи (фотостарения). Вандана Шет отмечает: чай не заменит солнцезащитный крем, однако полифенолы в его составе способны уменьшить окислительные повреждения и воспалительные реакции, вызванные УФ-излучением, становясь отличным дополнением к SPF-средствам.
  • Борьба с воспалениями и преждевременными морщинами. Противовоспалительные свойства катехинов помогают подавлять негативные реакции дермы. Воспалительные процессы могут проявляться покраснением, шелушением, сухостью, жжением или зудом, а также сопровождать аллергии, высыпания или аутоиммунные патологии (например, псориаз).

Торможение внутренних воспалений не только облегчает подобные симптомы, но и помогает замедлить появление видимых признаков старения. Это особенно актуально с учётом того, что с возрастом организм естественным образом теряет коллаген и эластин, что приводит к потере упругости и формированию морщин.

Фото: Unsplash

Другие преимущества ежедневного употребления зелёного чая, по мнению диетологов:

  • Защита от хронических заболеваний и старения. Зелёный чай богат мощным антиоксидантом EGCG, который нейтрализует окислительный стресс и защищает клетки от повреждений. Благодаря этому напиток замедляет процессы старения, улучшает общее самочувствие и снижает риск развития хронических патологий.
  • Мягкий прилив энергии и бодрость без стресса. Порция зелёного чая содержит всего 20–45 мг кофеина (что значительно меньше, чем в чёрном чае или кофе), а также уникальную аминокислоту L-теанин. В сочетании они обеспечивают мягкое повышение концентрации и внимательности, устраняя тревожность и резкие «провалы» энергии, характерные для чистого кофеина.
  • Стимуляция и защита мозга. Дуэт кофеина и L-теанина улучшает память и внимание, а антиоксиданты (в частности, EGCG) защищают нейроны от разрушения и стимулируют формирование новых клеток. Это поддерживает когнитивные функции и снижает вероятность нейродегенеративных заболеваний в будущем.

Исследования доказывают, что для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, инсультов и общего укрепления организма наиболее эффективно пить 2–3 чашки зелёного чая в день.

Миф о том, что чай обезвоживает организм из-за кофеина, опровергнут наукой. В качественном зелёном чае уровень кофеина слишком умеренный, чтобы спровоцировать выраженный мочегонный эффект. Поскольку объём жидкости в чашке полностью покрывает минимальные потери, этот напиток отлично гидратирует организм и может полностью учитываться в суточной норме питьевой воды.

Источник: EatingWell

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей