ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

От пива до ставок – как изменились спонсоры футбольных футболок?

iGaming 21:17 - 21 апреля 2025

От пива до ставок – как изменились спонсоры футбольных футболок?

ФОТО: BBC

Когда-то футболки ведущих английских футбольных клубов украшали фирменные знаки, но эти времена давно прошли.

Престиж Премьер-лиги и ее глобальная аудитория сейчас больше, чем когда-либо, а многие компании, которые сейчас являются спонсорами на футболках, даже не ведут деятельность в Великобритании и на самом деле даже не пытаются что-либо продать болельщикам.

Как же за последние десятилетия изменилось спонсорство футболок в Премьер-лиге и почему игорные компании стали более распространенными?

Кто спонсирует клубы Премьер-лиги?

BBC и GlobalData опубликовали исследование, которое показывает, как спонсоры клубов АПЛ за 30 лет сместились с локальных брендов на офшорные беттинг-компании.

В 1992 году на форме команд размещались логотипы компаний из отраслей пивоварения, строительства, электроники и питания. Более 50% спонсоров были британскими компаниями с физическими товарами, а 7 спонсоров находились в пределах 100 миль от клубов (из них два — менее чем в 1 миле), среднее расстояние до головной компании составляло 1859 миль.

В 2024 году 11 из 20 клубов сотрудничали с беттинг-компаниями. Большинство из них зарегистрированы в офшорных юрисдикциях, Кюрасао, Мальте, Филиппинах, и ориентированы на зарубежные рынки, прежде всего в Азии. При этом только один спонсор зарегистрирован в Великобритании, и он не предоставляет услуги местным клиентам. Среднее расстояние до головного офиса таких спонсоров составляет уже 4 431 мили. Общая сумма контрактов: $135,4 млн.

Сезон 2026/27 станет первым без беттинг-логотипов на груди футболок АПЛ. Однако эксперты считают запрет скорее символическим, так как беттинг-операторы уже переносят рекламу на LED-борды, рукава и другие форматы.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей