ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Эти чаи рекомендуют пить для здоровья сердца — соберите их у себя на кухне

Здоровье

Эксперты составили рейтинг напитков, которые действительно работают

Эти чаи рекомендуют пить для здоровья сердца — соберите их у себя на кухне

Эти чаи рекомендуют пить для здоровья сердца — соберите их у себя на кухне/Фото: pexels

Кардиологи все чаще обращают внимание на чай не как на народное средство, а как на напиток с подтвержденной научной ценностью. Дело в полифенолах — мощных растительных соединениях с противовоспалительными и антиоксидантными свойствами. Именно они помогают улучшить функцию кровеносных сосудов, снизить уровень воспаления и уменьшить нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Однако не все чаи одинаково полезны для сердца. Некоторые из них несовместимы с определёнными лекарствами. Поэтому, прежде чем сформировать собственный список полезных чаёв, стоит разобраться в вопросе.

Детали

Чен-Хан Чен, доктор медицинских наук, интервенционный кардиолог и медицинский директор программы Structural Heart в медицинском центре MemorialCare Saddleback в Лагуна-Хиллз, Калифорния, отмечает, что чай — это полезный напиток. Он действительно улучшает состояние сосудов, а это в свою очередь благотворно влияет на работу сердца. Исследование, опубликованное в журнале "Эпидемиология и здоровье", показало, что употребление 1,5–2 чашек чая в день связано с более низким риском смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, рака или любой другой причины по сравнению с полным отказом от чая. Польза доказана. Какие же именно чаи выбирать для ежедневного употребления?

Зеленый чай

Чай этого вида содержит катехины, которые обладают сильными антиоксидантными и противовоспалительными свойствами. По результатам исследований, употребление двух-трёх чашек зелёного чая в день может быть связано со снижением риска ишемической болезни сердца. Однако есть предостережения. Зелёный чай может негативно взаимодействовать с препаратами, разжижающими кровь. Если вы принимаете такие лекарства, стоит отказаться от этого напитка. Зелёный чай также содержит определённое количество кофеина, поэтому в сочетании с другими стимуляторами может быть вреден.

Чёрный чай

Этот напиток также содержит много полезных фитохимических веществ, которые полезны для сердца. Например, флавоноиды и теафлавины содержатся только в чёрном чае. Эти вещества полезны тем, что умеренно снижают артериальное давление. Поэтому чай защищает от хронических заболеваний сердца.

Однако стоит помнить, что чёрный чай содержит больше кофеина, чем зелёный. Поэтому рекомендуется употреблять не более четырёх чашек в день.

Чай из гибискуса

Это травяной чай. Он очень лёгкий и обладает фруктовыми нотами. Именно за этот вкус его любят. А ещё, как оказалось, он полезен для сердца. Чай из гибискуса снижает кровяное давление, особенно у людей старше 50 лет, а также снижает уровень общего холестерина и "плохого" холестерина.

Чай из гибискуса вообще не содержит кофеина. Поэтому он полностью безопасен для людей, которые избегают этого вещества в питании. Однако этот чай взаимодействует с лекарствами, назначаемыми от высокого кровяного давления и высокого уровня холестерина, поэтому перед употреблением проконсультируйтесь с врачом.

Чай улун

Его производят из того же растения, что и чёрный и зелёный чаи. Поэтому он содержит почти те же самые питательные вещества. По содержанию кофеина улун находится где-то между зелёным и чёрным чаем. Исследования также показали ещё один важный момент. Улун не повышает уровень гомоцистеина — ключевого биомаркера риска сердечных заболеваний. В то же время высокое употребление зелёного и чёрного чаёв этот показатель увеличивает.

В Министерстве здравоохранения Украины рассказали, как питаться, чтобы помочь сердцу быть здоровым. В частности, эксперты советуют контролировать размер порции и не переедать, избегать высококалорийной и жирной пищи, газированных напитков и соли, а также употреблять достаточно фруктов и овощей. Цельнозерновые злаки рекомендуют взять за основу рациона.

Учёные также отмечают, что для здоровья сердца очень важна физическая активность. Они уже подсчитали, какой должна быть еженедельная физическая нагрузка, чтобы риски для здоровья сердца были снижены до 30%. В частности, министерство здравоохранения и социальных служб США на данный момент рекомендует взрослым для поддержания здоровья сердца выполнять от 150 до 300 минут физических упражнений умеренной интенсивности или от 75 до 150 минут упражнений высокой интенсивности в неделю. Под нагрузкой малой интенсивности подразумевается езда на велосипеде, плавание, быстрая ходьба. К высокой интенсивности относится бег. Однако, как отмечают учёные, для того чтобы снизить риски сердечных заболеваний до 30%, придётся двигаться больше, чем указано в рекомендациях. При этом, конечно, необходимо учитывать своё физическое состояние и уровень подготовки.

Ранее мы писали о том, что йога может снизить давление так же эффективно, как и лекарства. Исследования показали пользу ежедневных занятий. 25 минут йоги в день могут стать настоящим спасением для вашего здоровья.

Источник: prevention

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей