Как наполнение тарелки цельными продуктами помогает «вытеснить» ультраобработанную еду
Учёные нашли связь между питанием и ростом заболеваемости колоректальным раком у женщин
Как наполнение тарелки цельными продуктами помогает «вытеснить» ультраобработанную еду/unsplash
В частности, ультраобработанные продукты, то есть продукты, содержащие искусственные красители и ароматизаторы, консерванты и другие ингредиенты для сохранения их текстуры и продления срока годности, не очень полезны для вас. Их связывают со всем — от сердечно-сосудистых заболеваний до ожирения, поэтому стоит пересмотреть частоту их употребления.
Детали
Но если вы пытаетесь сократить их потребление, вот несколько новостей, которые могут помочь вам мотивироваться: ультраобработанные продукты могут помочь объяснить, почему колоректальный рак становится более распространённым среди людей младше 50 лет.
Это главный вывод нового исследования JAMA Oncology. Эти продукты составляют значительную часть продуктового рынка США — 70%, что делает их практически невозможными для полного избегания. Но результаты исследования показывают, что даже небольшое сокращение их употребления может снизить риск рака.
Для исследования учёные проанализировали данные более чем 29 000 женщин младше 50 лет, которые приняли участие в исследовании здоровья медсестёр, проводимом среди женщин — зарегистрированных медсестёр в США. Исследователи обнаружили, что женщины, которые потребляли наибольшее количество ультраобработанных продуктов — около 10 порций в день, имели на 45% выше риск развития аденом, типа предракового колоректального полипа, по сравнению с теми, кто употреблял примерно три порции ультраобработанных продуктов в день или меньше.
Какова связь с раком — если их не выявить и не удалить, эти предраковые полипы могут продолжать расти и превращаться в раковые. Поскольку исследование является наблюдательным, оно не доказало, что употребление ультраобработанных продуктов приводит к колоректальному раку. Но оно однозначно устанавливает связь.
На вопрос, почему ультраобработанные пищевые продукты связаны с колоректальным раком, врачи отмечают, что, вероятно, есть несколько причин.
Одна из них заключается в том, что рацион с высоким содержанием ультраобработанных продуктов обычно содержит меньше полезных продуктов, таких как цельнозерновые, свежие фрукты и овощи, а также клетчатка, и эти продукты связаны с хорошим здоровьем кишечника, отмечает Й. Нэнси Ю, доктор медицинских наук, профессор кафедры хирургии толстой и прямой кишки в Онкологическом центре Техасского университета им. М.Д. Андерсона и директор Программы по борьбе с колоректальным раком у молодых людей. Но и сам состав ультраобработанных продуктов также может быть проблематичным.
«Потребление продуктов с высоким содержанием нескольких вредных компонентов, в частности добавок, может нарушать микробиом кишечника и усиливать воспаление, а это факторы, которые, как считается, способствуют развитию [колоректального] рака», — говорит Саумья Мару, доктор медицинских наук, доктор философии, доцент Института исследований рака в онкологическом центре Фокс Чейз.
Эти продукты также, как правило, имеют высокую калорийность и повышают риск ожирения — фактора риска развития раннего колоректального рака, говорит доктор Мару.
Как есть меньше ультраобработанной еды?
Врачи рекомендуют делать всё возможное, чтобы употреблять меньше ультраобработанных продуктов.
«Мы все должны выбрать полезную для сердца диету с низким содержанием ультраобработанных продуктов», — говорит доктор Мару, добавляя, что в сочетании с активным образом жизни это принесёт пользу, которая выходит за рамки снижения риска развития колоректального рака.
Тем не менее, употребление небольшого количества ультраобработанной еды вряд ли окажет огромное влияние на ваше здоровье, говорит Джессика Кординг, дипломированный врач, сертифицированный диетолог, автор книги «Маленькая книга продуктов, которые меняют правила игры». Но Кординг отмечает, что всё же хорошей идеей является попытаться сократить их потребление, особенно если вы часто выбираете упакованные продукты.
Её совет: наполняйте свою тарелку цельными продуктами, такими как нежирное мясо, фрукты, овощи и цельнозерновые, прежде чем есть ультраобработанные продукты.
«Это может помочь вытеснить ультраобработанные продукты», — говорит она.
Конечно, колоректальный рак — это сложное заболевание, и сейчас сложно сказать, что только уменьшение употребления ультраобработанных продуктов снизит ваш риск. Если у вас есть семейная история этого заболевания или вы просто обеспокоены здоровьем своего кишечника, стоит обратиться к врачу. Он может помочь вам определить дальнейшие шаги, которые могут включать скрининг.
Ранее мы рассказывали, что отказ от сигарет полезен для вашего тела. Но это также полезно для вашего мозга.
Вам может быть интересно:
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!