Не только мясо: 4 фруктов, которые содержат больше всего белка
Топ-4 фруктов для тех, кто следит за белком в рационе
Не только мясо: 5 фруктов, которые содержат больше всего белка
Белок обычно ассоциируется с мясом, рыбой, яйцами и молочными продуктами. Однако некоторые фрукты и ягоды тоже содержат заметное количество этого важного нутриента. Они не могут заменить полноценные источники белка, но способны стать полезным дополнением к рациону, ведь вместе с белком обеспечивают организм клетчаткой, витаминами и другими растительными соединениями.
Гуава — около 4 г белка на чашку
Лидером по содержанию белка среди указанных фруктов стала гуава. В чашке её мякоти весом около 160 граммов содержится примерно 4 г белка и около 9 г клетчатки. Кроме того, этот фрукт богат витамином C и полифенолами.
Гуаву исследовали не только с точки зрения её питательного состава. Учёные также оценивали её возможное влияние на здоровье. В частности, исследование показало, что употребление гуавы может способствовать снижению воспаления дёсен при гингивите.

Ежевика — около 2 г белка на чашку
Среди более привычных продуктов стоит обратить внимание на ежевику. В 150–160 г ягод содержится примерно 2 г белка и около 8 г клетчатки.
Тёмный цвет ежевики связан с наличием антоцианов — растительных соединений, которые активно изучают из-за их потенциального влияния на сердце, сосуды и мозг.

Авокадо — около 1,5 г белка на половину плода
Авокадо содержит примерно 1,5 г белка в половине плода. При этом оно является источником около 5 г клетчатки и большого количества ненасыщенных жиров.
Поэтому авокадо не стоит воспринимать как основной источник белка. Вместо этого его можно сочетать с продуктами, которые обеспечивают организм большим количеством этого нутриента: яйцами, сыром, рыбой, бобовыми или цельнозерновым хлебом.

Гранат — около 1,5 г белка на половину чашки
Ещё один фрукт, который попал в список — гранат. В половине чашки его зёрен содержится около 1,5 г белка и примерно 3,5 г клетчатки.
Гранат также богат полифенолами. Эти растительные соединения учёные связывают с потенциальной пользой для сердечно-сосудистой системы и обмена веществ.
В частности, в исследовании учёные обнаружили, что у взрослых, которые употребляли гранат, в среднем немного снижалось артериальное давление — как верхнее, так и нижнее.

Учёные всё чаще обращают внимание не только на состав рациона, но и на время приёма пищи. Исследования показывают, что режим питания может влиять на работу мозга, память и когнитивные функции. Особенно интересной для учёных является связь между ранним ужином и процессами старения организма. Рассказываем, как изменение времени последнего приёма пищи может сказаться на здоровье мозга.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!