Новое открытие учёных — пятидневная диета может стать прорывом в лечении дёсен
Ученые из Королевского колледжа Лондона доказали связь между ограничением калорий и здоровьем полости рта
Меньше калорий – здоровые зубы: исследователи связали кратковременный пост с лечением пародонтита. Фото: SkyClinic
Здоровое сердце, стройная фигура, а теперь ещё и крепкие зубы: британские учёные впервые доказали, что краткосрочное ограничение калорий способно остановить воспаление дёсен. Исследование было проведено Королевским колледжем Лондона, а результаты опубликованы в Journal of Clinical Periodontology. Только представьте, всего 5 дней на диете, имитирующей голодание, значительно снижают маркеры воспаления как в крови, так и непосредственно в тканях дёсен.
Воспаление дёсен: причины и признаки
Воспаление дёсен (гингивит) чаще всего возникает из-за скопления бактериального налёта, который своевременно не удаляется и превращается в твёрдый зубной камень. У вас может возникнуть кровоточивость дёсен при чистке зубов, неприятный запах даже после чистки, покраснение, отёк и изменение формы дёсен. Также это может возникать из-за вредных привычек, гормонального сбоя, сниженного иммунитета и дефицита витаминов.
Как лечить воспаление дёсен и при чём тут голодание
Чаще всего, чтобы вылечить воспаление, стоматологи очищают бактериальный налёт, который превращается в твёрдый камень на зубах, а также рекомендуют полоскать травяным сбором без спирта и сменить зубную щётку.
Доктор Джузеппе Майнас, автор исследования, был приятно удивлён: голодание оказалось наравне с правильной чисткой зубов.
В интересном исследовании приняли участие 28 участников из Испании. Их разделили на две группы: одни должны были придерживаться специальной диеты на протяжении 5 дней, другие — питались как обычно.
Участники, которые голодали, потребляли 1100 калорий два дня, затем по 750 калорий следующие три дня. На шестой день им добавляли больше калорий, включая мягкую пищу, а на седьмой день они возвращались к своему обычному рациону. Такой цикл повторялся трижды в течение шести месяцев. По словам участников, с каждым разом соблюдать диету становилось всё легче. Через полгода учёные проанализировали образцы крови и жидкости из дёсенной борозды — жидкости, которая образуется в небольшом пространстве между зубом и дёснами, помогает дёснам оставаться здоровыми и бороться с микробами. И выяснили интересный факт: у тех, кто голодал, были снижены маркеры воспаления по сравнению с теми, чей рацион не менялся.
Исследователи объяснили: голодание снижает окислительный стресс, который провоцирует воспаление и разрушает клетки и ДНК. Подобный эффект возникает при отказе от высококалорийной пищи и рафинированных углеводов (например, выпечки), которые также являются источником воспалительных процессов.
Учёные предупреждают, что придерживаться голодания могут не все. Например, для людей с сахарным диабетом это может быть опасно.
Профилактика заболеваний дёсен
Чтобы дёсны не воспалялись, налегайте на продукты с витамином C, кальцием, омега-3 и антиоксидантами. Они отлично укрепляют сосуды и не дают вредным бактериям размножаться во рту. Если питаться правильно, дёсны перестанут кровоточить, а местный иммунитет станет намного сильнее.
- Добавьте в свой рацион хрустящие яблоки, огурцы, сельдерей. Они действуют как природная зубная щётка, которая очищает мягкий налёт во время жевания и стимулирует выделение слюны.
- Выбирайте продукты с витамином C, например, болгарский перец, цитрусовые, киви, шиповник, лесные и садовые ягоды. Они защитят дёсны от инфекций и укрепят коллагеновые волокна.
- Не забывайте о зелени (шпинат, петрушка, брокколи), которая богата фолиевой кислотой и кальцием, поэтому дёсны быстро восстановятся.
- Жирная рыба, орехи, семена являются источниками необходимых кислот и витамина D, а это оказывает противовоспалительный эффект.
- Пейте зелёный чай и ешьте чёрный шоколад. Первый богат катехинами, а второй — танинами и антиоксидантами, которые подавляют жизнедеятельность бактерий и снимают отёки тканей.
Чего следует избегать
Стоматологи рекомендуют уменьшить употребление сладких изделий и газированных напитков, ведь это основная пища для вредных бактерий, которые образуют кислоту и разрушают ткани.
Также ранее мы рассказывали, какие продукты нельзя есть ночью . Учёные провели исследование и установили, что питание после 21:00 и стресс вызывают расстройства желудка. Люди, которые едят поздно, страдают в 2,5 раза чаще, чем те, кто выбирает сон.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!